Thursday, February 19, 2015

4x Yak-130 for Armavir

I'm not going to translate this entire beast of an article because I have cataloged all of these deliveries.

RED 61 (#1206), RED 68 (#1213), RED 69 (#1214), and RED 70 (#1215) were the bort # and factory numbers delivered from Irkutsk to Armavir on 18 Feb 2015.

This is the third and final delivery of Yak-130 built in 2014.  23 Jan 15 and 31 Jan 15 were the previous two deliveries.  Click on the dates for the earlier articles.

On 21 Jan 15 the official representative of the Russian Federation Air Forces (RFAF) Igor' Klimov told TASS that "Armavir training base by the end of the year will get more than 20 Yak-130 combat training aircraft."  It is well know that these aircraft are replacing L-39 from the 2nd squadron at the airbase.  On 17 Feb 15, Igor Klimov said that "right now at Armavir there are 13 Yak-130."

Armavir is home to the 200th Aviation Training Base.





http://bmpd.livejournal.com/1184070.html

Последняя четверка Як-130 постройки 2014 года идет в Армавир

18 февраля 2015 года начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край) последних четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" по программе 2014 года и принятых ВВС России в конце декабря. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "61" (серийный номер 1206), "68" (серийный номер 1213), "69" (серийный номер 1214) и "70" (серийный номер 1215). Приемка этих самолетов ВВС была завершена накануне.

Это третья и последняя партия Як-130 программы 2014 года, перегоняемая из Иркутска в Армавир за последний месяц. Как наш блог уже сообщал ранее, 23 января 2015 года из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками вылетели первые пять самолетов Як-130  - машины с красными бортовыми номерами "56" (серийный номер 1201), "57" (серийный номер 1202), "59" (серийный номер 1204), "60" (серийный номер 1205) и "65" (серийный номер 1210). За ними 31 января последовали еще пять Як-130 с красными бортовыми номерами "58" (серийный номер 1203), "62" (серийный номер 1207), "63" (серийный номер 1208), "66" (серийный номер 1211) и "67" (серийный номер 1212).

Как уже сообщалось в нашем блоге, поставка самолетов Як-130 программы 2014 года ВВС России была серьезно задержана ввиду произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета этого типа и приостановления их полетов. В результате первая партия Як-130 постройки 2014 года была принята ВВС России только 29 августа (три самолета), а следующая - 14 ноября (три самолета). Переданные эти шесть машин имели красные бортовые номера с "51" по "55" и "65", и были поставлены в ноябре-декабре в состав 200-й учебной авиабазы в Армавире, обозначив начало ее перевооружения на этот тип.

До конца года в Иркутске было облетано еще 14 самолетов Як-130 для ВВС России, изготовленных по программе 2014 года (серийные номера с 1201 по 1208 и с 1210 по 1215), из которых в конце декабря успели сдать 12, а еще два, видимо, были сданы уже в начале 2015 года (красные бортовые номера в диапазоне с "56" до "70"). Передача этих сданных самолетов в Армавир началась только во второй половине января 2015 года, и как уже было сказано, первые пять из этих сданных самолетов отправились туда 23 января, еще пять - 31 января, а теперь - и последние четыре.

Самолеты Як-130 программы 2014 года строились ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130. С учетом сданных ВВС в начале 2015 года двух самолетов, общее количество сданных Як-130 по этому контракту должно достичь 55 единиц и контракт должен быть закрыт.

21 января 2015 года официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов сообщил агентству ТАСС, что "Армавирская учебная авиабаза до конца года получит более 20 учебно-боевых самолетов Як-130". Известно, что этими самолетами перевооружается с машин L-39 2-я эскадрилья авиабазы. 17 февраля полковник Игорь Климов заявил, что сейчас "в составе Армавирской учебной авиабазы находятся 13 учебно-боевых самолетов Як-130" (то есть три машины из партий, переданных я январе, предположительно, пока что еще временно остаются в Борисоглебске).

200-я Армавирская учебная авиабаза стала второй учебной авиационной частью ВВС России, получающей самолеты Як-130. До нее самолетами Як-130 была перевооружена 209-я учебная авиационная база Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Борисоглебске (Воронежская область), которая с 2012 по начало 2014 года получила суммарно 45 машин Як-130, в том числе 35 - построенных "Иркутом" по контракту 2011 года, и десять самолетов более ранней постройки ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол". В настоящее время в составе двух эскадрилий 209-й авиабазы находятся 42 самолета Як-130 (еще один разбился 15 апреля 2014 года в Ахтубинске и два нижегородской постройки переданы в качестве учебных пособий в Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Воронеже).

Также у ОАО "Корпорация «Иркут» имеется подписаный с Министерством обороны России в начале 2014 года контракт на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой Военно-воздушными силами России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», с базированием на 209-й авиабазе в Борисоглебске.

No comments:

Post a Comment