I didn't translate the whole thing, but there were some interesting facts in it.
-Average pilot got 80 hours
-In 2014, met 150% of the scheduled training (old guys don't remember this ever happening)
-80 sorties of live bombing, some at night
-120 sorties of Anti-Submarine Warfare training against simulated enemy submarines
-200 landings on ships, made possible by the introduction of Project 20380 (Steregushchiy-class corvettes)
-6 combat deployments, Guards Captain Yegor Turkov currently on one aboard the Yaroslav Mudry (pennant number 727), a Neustrashimy-class frigate which has been gone since August 9th at sea
- Helicopter and An-26 crews have conducted ~250 search and rescue training missions, dropped 200 paratroopers (marines), and also a large amount of cargo
-Several aircraft were fixed last year, they are in good condition, allows all sorts of training now
-Underwent another re-org, back in the navy, makes things a lot easier and able to focus on navy training (they were in the 1st AFADA of the Western Military District for 2.5 years and it was difficult)
-In 2014, 4 pilots, 6 navigators, and 3 flight engineers increased their qualifications
-80% of the crew are qualified in day and night
Copyright Alexander Rybalchenko, Ka-27PL YELLOW 42, RF-34177, at Kaliningrad Donskoye Airfield |
Над аэродромом, то ослабевая, то усиливаясь, пульсирует гулкий металлический рокот. Как только оторвавшийся от бетонки вертолёт ложится на заданный курс и, набирая высоту, устремляется в хмурое небо, с противоположной стороны на посадку заходит другая винтокрылая машина. К вылету готовится очередной экипаж. И так, непрестанной каруселью, с самого утра.
Последний (или, как говорят лётчики, крайний) раз я был в Донском с полгода назад. Неоднократно бывал здесь и раньше, но столь интенсивную лётную подготовку увидел, пожалуй, впервые.
– Так оно и есть, летать стали больше, – подтверждает это случайное наблюдение командир смешанной авиационной эскадрильи 72-й авиабазы морской авиации Балтийского флота гвардии подполковник Евгений Халиков. – Средний налёт экипажей в минувшем учебном году превысил 80 часов, хотя нужно понимать, что сам по себе этот показатель не является абсолютом: можно ведь просто подняться в воздух, зависнуть и таким вот образом набирать заветные часы. Для нас куда важнее конечный результат – и в достижении намеченных рубежей боевой подготовки, и в поддержании натренированности экипажей, их способности действовать в различных погодных условиях. Из этого и нужно исходить.
О результатах минувшего учебного года красноречиво говорят цифры. План боевой подготовки выполнен на 150 процентов – такого не припомнят и старожилы. Впервые после 2008 года экипажи противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ приступили к активной бомбово-торпедной подготовке на морском полигоне: было произведено свыше 80 практических бомбометаний, в том числе и в ночное время. Выполнено более 120 противолодочных учебно-боевых полётов по поиску подводных лодок условного противника, 200 с лишним посадок на палубы авианесущих кораблей – последнее стало возможным благодаря поступлению на флот новых корветов проекта 20380. Экипажи Ка-27ПЛ, кроме того, принимали участие в шести боевых службах кораблей Балтийского флота, один из них (командир вертолёта – гвардии капитан Егор Турков) и по сей день продолжает выполнять ответственные задачи в дальней океанской зоне на борту сторожевого корабля «Ярослав Мудрый». Не меньших успехов добились экипажи вертолётного поисково-спасательного отряда, выполнившие более 250 учебных поисково-спасательных задач на море, экипажи самолётов Ан-26, в активе которых около 200 десантирований и большое количество грузоперевозок.
– Особенностью года стало массовое поступление с авиаремонтных заводов техники, прошедшей капитальный ремонт, – отмечает Евгений Халиков. – Теперь количество имеющихся в исправном техническом состоянии вертолётов позволяет без каких-либо ограничений осуществлять лётную подготовку, поддерживать натренированность экипажей, участвовать в различных мероприятиях боевой учёбы сил флота.
О результатах минувшего учебного года красноречиво говорят цифры. План боевой подготовки выполнен на 150 процентов – такого не припомнят и старожилы.
Похожая динамика роста и в базирующейся на этом же аэродроме вертолётной эскадрилье. Хотя ещё в минувшем декабре, когда состоящая из вертолётов Ми-8 и Ми-24 эскадрилья после очередной реорганизации вернулась в лоно морской авиации Балтийского флота (два с половиной года подразделение находилось в подчинении 1-го Командования ВВС и ПВО Западного военного округа и базировалось в другом месте), ситуация была весьма непростой. Тем более отрадно: всего лишь год понадобился для того, чтобы число подготовленных лётчиков, количество исправной боевой техники (как следствие – интенсивность учебно-тренировочных полётов) существенно возросли.
– Для нас этот год был непростым. Можно сказать, переломным, – рассказывает командир эскадрильи гвардии подполковник Александр Смыков. – После длительного отсутствия на флоте штурмовой авиации требовалось в сжатые сроки интегрировать её в общую систему боевой подготовки. И это удалось. В течение всего года наши экипажи несли ежедневное боевое дежурство по ПВО, продолжают это делать и сейчас. Участие авиации в большинстве учений береговых войск Балтийского флота подняло эти учения на качественно новый уровень. Вместе со смешанной эскадрильей наши экипажи успешно отработали на морском параде в День ВМФ. Техническое состояние боевых машин, уровень профессиональной подготовленности экипажей и инженерно-технического состава эскадрильи позволяют сегодня решать весь комплекс поставленных перед нами задач.
О профессиональном росте лётных экипажей следует сказать чуть подробнее. В одной только смешанной эскадрилье в минувшем учебном году свою классную квалификацию повысили 4 лётчика, 6 штурманов и 3 бортовых специалиста. Полноценными боеготовыми лётчиками стали командир экипажа Ан-26 гвардии капитан Артём Завируха, командир вертолёта Ка-27ПЛ гвардии старший лейтенант Алексей Арефьев, командир вертолёта Ка-27ПЛ гвардии капитан Андрей Ландышев, который ещё год назад летал на Ми-24. Сегодня все пилоты эскадрильи боеготовы, 80 процентов из них одинаково успешно могут действовать в дневное и ночное время.
Декабрьский день короток: в 16 часов стало смеркаться, с моря надвинулась хмарь. Потом и вовсе стемнело, что, впрочем, никак не отразилось на полётах. Винтокрылые машины по-прежнему садились и взлетали, разве что теперь в кромешной темноте, на смену привычным вертолётным силуэтам пришли зажжённые бортовые огни.
No comments:
Post a Comment