Saturday, January 17, 2015

Testing will begin in 2015 on the A-100 Aircraft

The Russians have been flying the A-50 since 1978 and introduced it into service in 1984...31 years later it looks like they are bringing a new one online...I wonder how good it is as compared to our E-3 AWACS?  Supposed to get 39x over the next decade...

The A-100 will be equipped with the Vega Premier active phased array radar (I couldn't find a picture of it...does it even exist!)

http://www.riasv.ru/entry/142753/

16 Jan 2015, RIA Svezhiy Veter - At the beginning of January, air force command talked about several plans for 2015.  In the course of the next few months, RFAF specialists will hold a series of tests of various new aircraft models.  In the future, the new technology will need to replace parts of the RFAF.

The press service spokesman for the RFAF, Igor Klimov, told the press that in 2015 the State Flight Test Center (GLITs) at Akhtubinsk needs to test several new aircraft and helicopters.  Specialists will inspect and test the PAK-FA, MiG-29K/KUB, Il-112, MiG-35, Tu-142MRM, Il-22M, Il-114R, Tu-214R, A-100, and also Ka-60 and Mi-28NM helicopters.  Furthermore, the GLITs specialists will also work on different types of weapons.  One of the new projects of interest to the RFAF is the creation of a new AWACS, the A-100 Premier, This aircraft is to replace the existing A-50 (NATO:  MAINSTAY).  The new technology will give the aircraft a much greater performance.  The first A-100 will be delivered to the RFAF in 2016.  The A-100 has been in development since the fall of 2010, when the company (group of companies) "Vega" discussed its work of developing a system of on board equipment for developmental AWACS aircraft.  It was also announced that the maiden flight of the aircraft will be in 2015.  The aircraft would be based on either the Il-76 CANDID or the An-124 CONDOR.  After a few years, there have been reports on the progress of the aircraft.  The projection completion date was moved to 2017, but then the customer asked to speed up the work.  As a result, the testing of the A-100 is not planned to begin in 2015.  The cause for the delay was that the Il-76MD-90 (A CANDID equipped with PS-90A engines) were not available in great numbers.  Over the last fey years, the project has reached the stage of testing and production development allowing the change in the plans.

Recent news indicates that testing the A-100 may begin this year.  On 21 November 2014, the first serialized produced Il-76MD-90A (RA-78651) was sent to Beriev (TANTK or the Taganrog Aviation Sceince & Technology Complex named for G. M. Beriev - full Russian; ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» ).  (further gisted)

-The details of the Premier radar are still a secret
-Il-76MD-90A uses PS-90A engines with a thrust of 14,500 kilograms each
-Glass cockpit with multi-function displays
-Cargo increased to 60 tons
-Range increased to 6,000 kilometers
-Radar will be a phased array
-A-50 is capable of tracking 300 air targets, Premier will remain the same "or higher"
-39x A-100 are to be delivered to the RFAF over the next 10 ears
-Aviastar (Ul'yanovsk), the builder of the Il-76MD-90A plans to increase production to 18x a year


RA-78651 at Ul'yanovsk East (Aviastar), 14 Sep 2014, copyright Solov'yev German

First flight of RA-78651 at Ul'yanovsk, good shots of the glass cockpit and MFDs


Телеканал "Звезда"

Новейший Ил-76МД-90А прошел первые полетные испытания

7 октября 2014, 17:54
В небо над Ульяновской областью 7 октября поднялся новейший транспортный самолет Ил-76МД-90А. Сейчас этот борт пока только проходит испытания, но Министерство обороны уже заключило контракт с авиационным комплексом им. Ильюшина на сумму 140 миллиардов рублей. ... Подробнее »

В 2015 году начнутся испытания самолета А-100 «Премьер»

В начале января командование военно-воздушных сил рассказало о некоторых планах на новый 2015 год. В течение нескольких ближайших месяцев специалистам ВВС предстоит провести ряд испытаний различной авиационной техники новых моделей. В будущем новая техника должна будет пополнить состав военно-воздушных сил.

Представитель пресс-службы Минобороны по ВВС полковник Игорь Климов рассказал прессе, что в 2015 году Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области, должен будет испытать ряд типов новых самолетов и вертолетов. Специалисты займутся изучением и проверкой самолетов ПАК ФА, МиГ-29К/КУБ, Ил-112, МиГ-35, Ту-142МРМ, Ил-22М, Ил-114Р, Ту-214Р, А-100, а также вертолетов Ка-60 и Ми-28НМ. Кроме того, специалистам ГЛИЦ предстоит работать с рядом типов нового авиационного вооружения.  Одним из важнейших новых проектов, реализуемых в интересах военно-воздушных сил, является создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер». Машины этого типа должны будут дополнить, а впоследствии и заменить существующие А-50. При этом новая техника будет иметь заметно более высокие характеристики, отвечающие современным требованиям. Первые самолеты ДРЛОиУ новой модели планируется передать войскам уже в 2016 году.  О разработке нового самолета А-100 стало известно осенью 2010 года, когда руководство концерна «Вега» рассказало о текущих работах по созданию комплекса бортового оборудования для перспективного самолета ДРЛОиУ. Тогда же было объявлено, что первый полет самолета состоится в 2015 году. В качестве основы для новой машины рассматривались военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-124.  В течение нескольких следующих лет время от времени неоднократно появлялись сообщения о ходе проекта. Так, со временем сроки завершения проекта были передвинуты на 2017 год, однако позже заказчик потребовал ускорить работы. В результате всех изменений испытания самолета А-100 сейчас планируется начать в 2015 году. Причиной смещения сроков вправо ранее называлась неготовность базового самолета Ил-76МД-90А. В последние годы этот проект дошел до стадии испытаний и развертывания производства, что позволило вновь скорректировать планы по самолету «Премьер».

  Последние новости позволяют предполагать, что испытания самолета ДРЛОиУ А-100 действительно могут начаться уже в этом году. 21 ноября первый серийный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651) был передан ТАНТК им. Г.М. Бериева (г. Таганрог). Специалисты ТАНТК должны будут установить на самолет комплекс специального радиоэлектронного оборудования, которое «превратит» транспортник в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Переоборудованный Ил-76МД-90А станет первым прототипом самолета А-100 «Премьер», который будет использоваться в испытаниях.  К сожалению, большая часть информации о проекте «Премьер» остается секретной. Известны только самые общие черты нового самолета ДРЛОиУ, а также характеристики базового Ил-76МД-90А. Напомним, Ил-76МД-90А является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД с использованием новых двигателей, радиоэлектронного оборудования и некоторых обновленных агрегатов. Целью проекта было обновление самолета с повышением его характеристик, а также перенос производства техники на ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП».  Одним из главных нововведений проекта Ил-76МД-90А являются использованные двигатели ПС-90А-76 с тягой до 14500 кгс каждый. В комплексе бортового радиоэлектронного оборудования широко используется современная авионика. В частности, самолет получил т.н. стеклянную кабину – большую часть приборной доски в кабине пилотов занимают многофункциональные цветные жидкокристаллические дисплеи. За счет обновления конструкции и использования новых двигателей максимальный вес перевозимого груза доведен до 60 т. Максимальная дальность полета выросла до 6000 км.  В грузовой кабине базового самолета будут размещены блоки нового радиоэлектронного оборудования, разработанного концерном «Вега». На верхней части фюзеляжа будет размещен обтекатель антенны радиолокационной станции. По некоторым данным, внешне новый самолет ДРЛОиУ А-100 будет похож на существующую машину А-50 аналогичного назначения. Точные данные о составе и характеристиках электроники пока остаются неизвестными, хотя некоторые заявления позволяют строить определенные предположения.  По некоторым данным, новая РЛС для самолета А-100 будет использовать активную фазированную антенную решетку, что должно заметно повысить характеристики станции в сравнении с оборудованием самолета А-50. В некоторых источниках упоминается, что РЛС самолета «Премьер» должна иметь более высокие характеристики дальности обнаружения и количества засекаемых и сопровождаемых целей в сравнении с самолетом А-50. Точные показатели при этом не раскрываются.

Известные сведения о существующих самолетах А-50 позволяют предположить, что максимальная дальность обнаружения целей новым самолетом ДРЛОиУ будет зависеть в первую очередь от их ЭПР. Так, обнаружение крупных целей, например надводных кораблей, может производиться на дальностях до радиогоризонта. Дальность обнаружения воздушных целей должна достигать нескольких сотен километров, в зависимости от типа летательного аппарата. Самолет А-50 способен сопровождать до 300 воздушных целей. Такой показатель нового самолета «Премьер», вероятно, останется на том же уровне или будет выше.  В настоящее время сотрудники ТАНТК им. Бериева занимаются переоборудованием первого серийного самолета Ил-76МД-90А, который в ближайшем будущем станет первым прототипом А-100 «Премьер». Испытания этого самолета могут занять достаточно много времени, однако начало поставок серийных машин этой модели запланировано уже на следующий год. До конца текущего десятилетия предполагается поставить в войска 39 самолетов «Премьер». В ближайшие годы завод «Авиастар-СП» планирует довести темпы строительства транспортников Ил-76МД-90А до 18 машин в год. Часть этих самолетов будет оснащаться радиолокационными станциями, часть станет основой для перспективных самолетов-заправщиков, а остальные будут поставляться заказчику в базовой конфигурации военно-транспортного самолета.  По материалам сайтов: http://ria.ru/ http://tvzvezda.ru/ http://bastion-opk.ru/ http://bmpd.livejournal.com/, сообщает http://www.riasv.ru

No comments:

Post a Comment