Saturday, January 17, 2015

Happy 45th Birthday, Su-24

The Veteran Su-24

45 years ago, on 17 Jan 1970, the Su-24 made its maiden flight.  It was the first Soviet combat fighter designed for combat action at low altitudes and supersonic speeds.

The Su-24 FENCER changed the order of battle during the cold war.  The frontal aviation fighterbomber could use tactical nuclear bombs and had a long combat radius and posed a serious threat to NATO troops by flying low and supersonic.

Even though it is old, the Su-24 will remain in service until 2020.

The Su-24 (T-6 factory name) is a Soviet/Russian frontal aviation fighterbomber with variable geometric wings and is capable of conducting air strikes in any weather at any time of day.  As of 2011, the average age of the Su-24 is 25-27 years.

Awesome Video and I took some cool screenshots below



According to the video, serialized production of the Su-24 stopped in 1993.

su24m-21.jpg
Su-24M Armament

Originally it was planned to replace 60-70% of the Su-24s with Su-34 and the remaining with Su-24M2.  However,after a series of accidents it was decided to get rid of all Su-24 by 202.  Also, in Feb 2012, the Belarus Air Force retired all of its Su-24.  In 2015, 103 Su-24 will be scrapped.

I didn't translate the rest

Screenshots from the video...a Su-24 history in pictures if you will :)

T-6 on its maiden voyage

T-6-2E, the Su-24

First Soviet digital radar; used for navigation and strike; named "Puma" 
Blowing stuff up with unguided rockets is always cool
200 meters at 1320kph following the terrain (yikes!)
Kh-58 Launch







Su-24M radar called the "TIGR"
Su-24M launching a guided missile
Su-24M conducting aerial refueling with an Il-78

We don't need the fatty, we can refuel each other



Su-24MR tactical recon variant
Su-24M2 modification (currently the newest in the RFAF)
Su-24MP stand-off jammer














































































Original article:


45 лет назад, 17 января 1970 года, совершил первый полет фронтовой бомбардировщик Су-24. Он стал первым советским боевым самолетом, специально предназначенным для действий на предельно малых высотах, в том числе на сверхзвуковой скорости.

Появление Су-24 (по классификации НАТО Fencer - "Фехтовальщик") изменило расстановку сил в европейском театре военных действий в период холодной войны. В арсенале фронтового бомбардировщика имелась тактическая ядерная бомба, что делало этот самолет вместе с большим радиусом действия и возможностью полета у самой земли на сверхзвуке серьезной угрозой войскам Североатлантического альянса.

Несмотря на солидный возраст, бомбардировщики Су-24 будут окончательно выведены из состава военно-воздушных сил России только к 2020 году, сообщает ТАСС.

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский /российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25—27 лет.  

Первоначально планировалось заменить 60—70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года объявлено о снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь. До 2015 года будет утилизировано 103 Су-24 ВВС РФ.   
Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси.   

Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ. На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11 700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км.   

В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус». Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг[13] с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.   

Модификации:

Су-24 — базовая модификация   
Су-24М — модернизированный бомбардировщик, первый полёт совершил в 1976 году. Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр». Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. Выпущено 770 шт.   
Су-24МП — постановщик помех, первый полёт совершил в декабре 1979 года. Выпущено 10 самолётов. Су-24МР — самолёт-разведчик, первый полёт совершил в сентябре 1980 года. Выпущено 130 самолётов.   
Су-24МК — экспортный вариант Су-24М, первый полёт совершил в 1987 году.   
Су-24М2 — современная модернизация. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30-50 м (кратковременно — 10-30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М .    

Тактико-технические показатели

Модификация Су-24М
Размах крыла, м:  
максимальный (69 град)   17,64
минимальный (16 град)   10,37
Длина самолета, м   24.59
Высота самолета, м   6.19
Масса, кг: 
пустого самолета   22300  
нормальная взлетная   33500
максимальная взлетная    39700  
максимальная посадочная   28000
Топливо, кг:   
внутренние топливо   9800
ПТБ    6590
Тип двигателя   2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А 
Тяга, кН:
нефорсированная   2 х 76.49
форсированная   2 х 110.32 
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте   1700
на уровне моря   1400
Перегоночная дальность, км:
с одной дозаправкой 4270
с двумя ПТБ   2850
Боевой радиус действия, км:
без ПТБ   390
с ПТБ   560 
Практический потолок, м   11000 
Макс. эксплуатационная перегрузка   6.5 
Экипаж, ч   2
Вооружение:
одна встроенная 23-мм пушка ГШс 500 снарядами
Боевая нагрузка, кг8000
узлов подвески, шт8
управляемое и корректируемое вооружение класса "воздух-поверхность" ракеты Х-23, Х-23М, Х-28, Х-25МР, Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т, Х-31П, Х-58У, Х-58Е, Х-59
авиабомбы КАБ-500Л, КАБ-500КР, КАБ-1500Л
неуправляемое вооружение авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250, ФАБ-500М62, ФАБ-500М54, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД, РБК-250, РБК-500, НУРСы С-5, С-8КО, С-13Т, С-13ОФ, С-24Б, С-25ОФ, С-25ОФМ
управляемое ракетное вооружение класса "воздух-воздух" до 2 ракет Р-60 или Р-60М
в семи точках могут подвешиваться контейнерные системы типа КМГУ
в трех  точках подвесные пушечные установки СППУ-6 с подвижной шестиствольной пушкой 9А-620 или 9А-768 калибра 23 мм с боекомплектом 400 снарядов в каждой  

No comments:

Post a Comment